ГБОУ "ОШ № 24 Г.О. МАКЕЕВКА"
г. Макеевка
  • О школе

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ ШКОЛА №24 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    ГБОУ "ОШ № 24 Г.О. МАКЕЕВКА"

    Школа основана в 1936 году. Здание школы состоит из одного двухэтажного здания. В здании расположено 12 учебных кабинетов, из которых 10 классных комнат, актовый зал, кабинет информатики и ИКТ. Так же в школе имеются: спортивный зал, специализированный кабинет для трудового обучения, библиотека с читательским залом, кабинет медицинского обслуживания и подсобные помещения.

    На территории школы имеется спортивная баскетбольная и волейбольная площадки, цветочные клумбы, сад "Памяти".

    История школы

    Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность.

    Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно.

    Так  в 1936 году в рабочем шахтерском поселке появилось двухэтажное современное здание школы №23. На тот момент оно считалась самым масштабным зданием, имеющим не только образовательное, но и культурное значение.

    До войны школа считалась украшением местности. Она состояла из двух зданий: в главном - учились средние и старшие классы, а в филиале - начальные классы.

    Обучение в ней велось на украинском языке. В школе было много различных кружков. На тот момент действовало до 40 классов, обучались ребята в две смены. Директором школы был назначен Нелепа Николай Евменьевич. Квартира директора находилась в самом здании, она состояла из 2-х комнат и кухни, во дворе был сад.

    Первый коллектив учителей был небольшим, но очень дружным. Они с энтузиазмом взялись за столь почётное и благородное дело, как обучение детей. В его состав входили:

    Семенченко Валентина Сергеевна – завуч, учитель химии;

    Барабановский Григорий Никанорович – военрук;

    Кузьменко Анастасия Григорьевна – учитель русского языка;

    Ерохин Евгений Васильевич - пионервожатый;

    Желтков Захар Павлович – учитель музыки;

    Кульменко Григорий и Жук Григорий – учителя математики;

    Кириченко Надежда – классовод;

    Малаха Галина и Ясинская Ольга – учителя украинского языка и другие. 

    Активными педагогами и хорошими общественниками были: комсорг Горбунов Иван Павлович и классовод Кац Клара Лазаревна.

    В июне 1941 года прозвучал последний звонок для выпускников школы и сразу после выпускного вечера вчерашние мальчишки стали добровольцами. Среди них были: Разорёнов Михаил, Савицкий Георгий, Белоглаз Михаил, Маловичко Иван, Савицкий Борис, Соболева Александра, Паунин Александр (расстрелян), Лавренов Василий Дмитриевич (погиб), Слободенюк Иван Лукьянович (посмертно награжден орденом «Герой Советского Союза»).

    За годы Великой отечественной войны пали смертью храбрых: Нелепа Николай Евменьевич, Горбунов Иван Павлович, Кац Клара Лазаревна.

    В период оккупации города Макеевки фашистскими войсками в здании школы на первом этаже фашисты разместили конюшни, а на втором – немецкие казармы. После отступления немцев школа была разгромлена. Свою работу школа возобновила осенью 1943 года, сразу после освобождения Макеевки от немецко-фашистских захватчиков. Усилиями учителей и учеников она была восстановлена, и ребята вновь сели за парты.  Школой с 1943г. по 1947г. руководила стойкая и целеустремленная учитель физики Шмойлова Миля Степановна. 

    С 1947-1961гг. во главе школы стал Милевский Тимофей Григорьевич (преподаватель истории и атеизма). Профессионал, патриот и преданный делу воспитания  подрастающего поколения человек.

    После войны школа была переименована в среднюю школу № 24. Коллектив постепенно увеличивался. Он отличался сплочённостью и верностью своему делу: Аксенов В.Н. (история), Аксенова Л.Ф.(химия), Антоненко А.И. (биология), Булгакова Л.В. (украинский язык), Батищев С.Г.(начальные классы), Батищева М.К. (начальные классы), Воробьева Н.К. (математика), Гавриленко Р.М. (математика), Гончар У.Е.(украинский язык), Гнедаш И.А. (английский язык), Дрей З.И. (украинский язык), Крисальный В.В. (математика), Коннонова К.П. (биология), Милевская А.С. (русский язык), Нелепа Л.И.(география), Одобецкий Д.Л. (физкультура), Патана Г.Н. (физика), Хрюкалов В.В. (русский язык), Хрюкалова А.М. (украинский язык), Чернова А.К. (физика), Чернышёва Н.С. (Нелепа) (физика), Соловьев А.Ф. (математика), Соловьева Н.П. (русский язык), Савицкая М.А. (библиотекарь), Старых Л.М.(старшая пионервожатая), Латыш Т.Г. (физика), Игнатова М.С. (русский язык), Свиридченко О.Г. (физкультура), Пшенин В.А. (физкультура и военное дело).

    Начиная с 50-х годов, тимуровцы нашей школы вели постоянную переписку с архивами Макеевки и Москвы, сослуживцами Слободенюка Ивана Лукьяновича, выпускника школы № 24, Героя Советского Союза.

    Результатом этой работы было то, что дружине СШ № 24 было присвоено имя Героя Советского Союза Слободенюка Ивана Лукьяновича.

    В 1961 году школьное здание основной школы было реконструировано. Были пристроены: большой спортивный зал площадью около 150 м2  и туалеты для мальчиков и девочек, с центральным водопроводом

    С 1961 по 1970 гг. директором школы был Белый Василий Яковлевич.

    Преподаватель истории. Фронтовик, разведчик. За годы его руководства школой коллектив учителей и учащихся увеличился, выпуски стали «многолюдными». В школе ввели профильное обучение.

    В далёкие 60-ые школа была экспериментальной площадкой для профессиональной подготовки будущих шахтёров. На территории школы располагались макеты шахтного оборудования в уменьшенном масштабе, что дало возможность профессионально определиться большому количеству молодежи. Прямо за партами ребята получали знания о горном деле, а практику проходили в учебной шахте на территории школы. Учащиеся получали не только среднее образование, но и специальности горняка и строителя.

    Важным направлением в работе школы было патриотическое воспитание.

    Активное участие принимали пионеры школы в общественной и культурной жизни района, города.

    С 1970 по 1977гг. школу возглавила Ворновских Нина Петровна.

    Опытный, мудрый, справедливый руководитель. Она умела сочетать строгость и гуманность. Школа работала по шестидневной неделе в 2 смены. Закончено оборудование школьных мастерских. Ученики получали знания, умения и навыки столярного и слесарного дела, постигали основы электротехники.

    Фундамент знаний и умений закладывают учителя начальных классов. Ерохина Р.М., Кудря Л.Д., Мартыненко А.И., Михайлова З.И, Стопникова  Е.И., Левашина М.Ф. имели стаж работы более 20 лет. Каждый урок они превращали в интересное открытие, в радость познания.

    Уроки русского языка и литературы, проводимые Быценко Н.Ф. и Соловьёва Н.И., Гончарова А.Н. являлись школой эстетического и эмоционального восприятия художественных произведений.

    Математику – «царицу» науки преподавала Борсук Ю.Н., Казачук В.П., Кузнецева Е.П. Их ученики по олимпиад занимали первые и вторые места в городе.

    Наша школа, развивая интеллектуальные способности, укрепляет и физическое здоровье учащихся. Нетрадиционные задания, соревновательный дух, атмосфера доверия отличают уроки учителя физической культуры Ивановой О.Н. Они пробуждают интерес к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни.

    Руководящую эстафету в 1977 году от Нины Петровны приняла Чернышёва Галина Ивановна, которая руководила школой до 2000 гг.

    Человек трудолюбивый, принципиальный, высокого профессионального уровня, требовательный к себе и другим. Она сумела создать творческий работоспособный коллектив.

    Продолжалась поисковая работа тимуровским отрядом. Разыскивали погибших во время войны людей, находили их семьи.  Была найдена могила Героя Советского Союза - Ивана Лукьяновича Слободенюка.  Кроме активного розыска и переписки ухаживали за могилами погибших солдат, собирали материал для музея.  

    В 1986 году был открыт школьный музей боевой славы.

    В 1997 году необходимость в филиале, для учащихся начальных классов, отпала, и, все ученики разместились в основном здании школы.

    За всю историю нашей школы через ее стены прошли тысячи людей. Одни приходили и уходили, другие появлялись, чтобы остаться здесь, оставить след в истории школы. Историю школы обогатили учащиеся, окончившие ее с отличием.

    За время своего существования школа выпустила немало талантливых и выдающихся людей, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание района и города. Мы гордимся выпускниками нашей школы! Где только не работают наши выпускники: руководители и медики, учителя и юристы, финансисты и программисты, военные и журналисты, шахтеры и металлурги. И о каждом из них можно сказать добрые слова.

    Школа № 24 может похвастаться тем, что её выпускниками были:

    Братчун Валерий Иванович - д.т.н., профессор; заведующий кафедрой автомобильных дорог и аэродромов Дон НАСА;

    Монастырёв Кузьма – ведущий специалист Министерства сельского хозяйства Украины в 60-е годы;

    Крючков Евгений – депутат Верховного Совета УССР;

    Мороз Л.В. и Шаховский В.С.– директора школ;

    Ерёмин Анатолий Тимофеевич - руководитель ГХК «Октябрьуголь», позже назначен генеральным директором ГП «Укршахтогидрозащита» и многие другие.

    В истории школы навсегда останутся имена выпускников-героев, которые встали на защиту Родины в разное время: Слободенюка Ивана Лукьяновича – погибшего в ВОВ в 1943г. – Героя Советского Союза; Голошубова Дмитрия Игоревича,  Рудь Артура Олеговича, Чередничено Андрея Владимировича – погибших в рядах ополчения ДНР в 2015-2016гг.

    С момента своего создания и до настоящего времени школа остается центром образования и связывающей нитью поколений, а также жизни населения района.

    С 2000 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 24 города Макеевки» возглавляет талантливый, перспективный, полный энергии и творческих планов директор Щербинина Елена Юрьевна. Своим трудолюбием, непреодолимым влечением ко всему новому вызывает у коллег стремление повышать квалификацию, использовать современные формы и методы проведения уроков, проводить интересные внеклассные мероприятия.

    Стаж её педагогической работы составляет 30 лет. В момент назначения на должность директора  она была самым молодым директором в городе.

    Свою работу она направляет на воспитание патриотизма, духовности и ответственности у детей, уважения подвига отцов и дедов.

    В настоящее время МБОУ «ОШ №24» реализует следующие государственные образовательные стандарты: государственный стандарт начального общего образования, государственный стандарт основного общего образования, а также целый ряд программ внеурочной деятельности учащихся. У Елены Юрьевны большое беспокойное «хозяйство», состоящее не только из взрослых коллег, но и огромного числа больших и маленьких непосед, но она успешно решает все проблемы.

    Елена Юрьевна занимает активную гражданскую позицию. Является инициатором многих городских акций из последних: «Георгиевская лента»  - в 2016 году было возложение самой большой Георгиевской ленты из воздушных шаров; «Память сквозь года» и т.д. За что была удостоена благодарностью секретаря общественного движения Донецкая Республика Л.В.Толстыкиной.

    Щербинина Е.Ю. постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Так, в июле 2022 года прошла профессиональную переподготовку по программам «Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией» и «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» на базе Академии развития Министерства образования РФ в г.Москве.

    Под её чутким руководством в школе трудятся учителя, которые на протяжении многих лет воспитывали поколение в духе патриотизма и любви к своему народу, к своей земле, выполняющие свои обязанности с ответственностью, обладая творческим мышлением и инициативностью:

    Барило Елена Васильевна - учитель истории и обществознания, 53 года педагогического стажа.

    Чернощек Ольга Петровна – учитель начальных классов, 52 года педагогического стажа

    Занькова Галина Федоровна – учитель математики, 45 лет педагогического стажа.

    Иванова Елена Викторовна - учитель начальных классов, 42 года педагогического стажа.

    Пихота Елена Александровна – воспитатель группы продленного дня, 42 года педагогического стажа.

    В большей степени коллектив школы молодой и очень сплоченный. Все преподаватели зарекомендовали себя грамотными специалистами, не замеченными в нарушении трудовой дисциплины и всегда готовыми оказать помощь коллегам и учащимся.

    Все они работают над решением такой научно-методической проблемы как «Повышение качества образования через гуманизацию образовательного процесса, посредством развития духовно-нравственных и патриотических качеств субъектов  и объектов учебно-воспитательного процесса».

    Организация учебного процесса проходит в рамках здоровье сберегающего направления. В связи с этим школа тесно сотрудничает с Макеевским центром реабилитации больных детским церебральным параличом, Центром Здоровья, клиникой дружественной молодёжи.

    Прошедшие годы изменили некоторые приоритеты в области образования, но и сейчас школа остается «добротным» учебным заведением города Макеевки.

    Многие выпускники школы выбрали себе профессии связанные с областью образования. Внедряются новые, современные информационные технологии в учебный процесс. По-прежнему много внимания уделяется эстетическому, гражданскому и нравственному воспитанию учащихся.

    Одним из положительных результатов нравственного воспитания детей является отсутствие в последние годы серьезных правонарушений среди учащихся. Во все времена главным итогом работы учебного заведения были ее ученики.

    И сегодня в школе много способных, талантливых ребят. Наши ученики принимают активное участие в предметных олимпиадах школьников, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.

    Мацько Владислав (3-а кл.) – Всероссийский конкурс «Волшебное лукошко» 1 место; Международный исторический диктант – Победы 2022 г.; Республиканская патриотическая акция «Голубь – символ мира» гран-при и много других конкурсов.

    Одунко София (4-а кл) – кубок Белой Калитвы -2022 по спортивным танцам 1 место; Кубок Виктории – 2022  по спортивным танцам – золотой медалист в категории Ювеналы-2.

    Султанова Анастасия (7 кл) – победительница многих (42 грамоты) конкурсов по рисованию и английскому языку.

    Наша команда в заняла первое место в спартакиаде по футболу Горняцкого района.

    Школа - это государство, это мир, в котором наши ученики проживают девять лет. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Наличие сложившихся традиций – это признак зрелого коллектива. Влияние традиций мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни. Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

    Одним из приоритетных направлений деятельности школы является воспитание патриота и гражданина нашего Отечества.

    Нет благороднее задачи, чем сделать подрастающее поколение счастливым и здоровым. И одним из лучших способов достижения этой цели является гражданско-патриотическое воспитание.

    Образование и формы обучения

    Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
    - вне таких организаций;
    В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования.

    На данный момент в связи с СВО в школе огранизовано обучение с приминением электронного оборудования в дистанционном формате.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    кружки и секции

    Программа развития

    Начальная школа реализует образовательную программу школы в рамках учебно-методических комплектов «Школа России». Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве.

    Основные направления воспитательной деятельности: гражданско– патриотическое, нравственное, познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме, обучение через КТД. Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

    В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях:

    1) адаптация обучающихся 1, 5 классов;

    2) индивидуальная работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися.

    -1-4 классы обучались по программе «Школа России» в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. -Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie