Аттестация педагогических работников — это важный этап деятельности учебного заведения. По результатам аттестации определяется соответствие педработника занимаемой должности, уровень его квалификации, присваиваются квалификационные категории и педагогические звания.
Цель аттестации:
-установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям или
-подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Базовым документом, регламентирующим порядок аттестации педагогических работников, является «Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденное приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.07.15 № 330, которое определяет порядок, правила, основные задачи и принципы проведения аттестации.
Аттестация педагогических работников с целью установления соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и аттестуемых при этом на одну из квалификационных категорий ≪специалист≫, ≪специалист второй категории≫, ≪специалист первой категории≫, ≪специалист высшей категории≫.
Основанием для проведения аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности является график проведения очередной аттестации педагогических работников. Аттестация педагогических работников в целях установления категории проводится на основании личных заявлений. Аттестация педагогических работников в целях присвоения педагогического звания проводится на основании представления руководителя или педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность. Квалификационная категория устанавливается, и педагогическое звание присваивается В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационную категорию и должность, по которой они желают пройти аттестацию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливаются квалификационные категории: "специалист", "специалист второй категории", "специалист первой категории, "специалист высшей категории" Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка .
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих соответствует или не соответствие занимаемой должности (указывается должность
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует –не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; Приоритетными направлениями усовершенствования аттестации являются разработка и внедрение параметров и критериев оценивания профессиональной деятельности педагогических работников в межаттестационный период. Изучение профессиональной деятельности педагогического работника, который аттестуется, проводится по таким направлениям: